Телефон: +7 (4742) 34-96-69; Факс: +7 (4742) 34-96-67

 E-mail: csznlr@sozan.lipetsk.ru

Как общаться с ребенком

Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что но красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Правило 1.

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

Правило 2.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.

Правило 3.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

Правило 4.

Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!»

Правило 5.

Если ребенку трудно, и он готов принять помощь, обязательно помогите ему. При этом:

  1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
  2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Правило 6.

Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Правило 7.

Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться ответственным.

Активно слушать ребенка - значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

Правило 8. Если ребенок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Правило 9.

Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица.Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.

Правило 10.

Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.

Правило 11.

Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

Правило 12.

Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.

Правило 13.

Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

Правило 14.

Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

Правило 15.

Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

Правило 16.

Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая плохое.

Зона радости - золотой фонд вашей жизни с ребенком.

Положительное отношение к себе - основа психологического выживания и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.

Каждым обращением к ребенку - словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями, и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто - в основном о нем.

Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы у него был успех - в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя.