Телефон: +7 (4742) 34-96-69; Факс: +7 (4742) 34-96-67
E-mail: csznlr@sozan.lipetsk.ru
Официальная страница ВКонтакте:
Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что но красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
Правило 1.
Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
Правило 2.
Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или «непозволительными» они не были. Раз они у него возникли, значит, для этого есть основания.
Правило 3.
Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.
Правило 4.
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!»
Правило 5.
Если ребенку трудно, и он готов принять помощь, обязательно помогите ему. При этом:
Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
Правило 6.
Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
Правило 7.
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или своего бездействия. Только тогда он будет взрослеть и становиться ответственным.
Активно слушать ребенка - значит возвращать ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
Правило 8. Если ребенок вызывает у вас отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
Правило 9.
Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица.Сообщите о себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.
Правило 10.
Не требуйте от ребенка невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Правило 11.
Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.
Правило 12.
Старайтесь не присваивать себе эмоциональные проблемы ребенка.
Правило 13.
Правила (ограничения, требования, запреты) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.
Правило 14.
Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.
Правило 15.
Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Правило 16.
Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая плохое.
Зона радости - золотой фонд вашей жизни с ребенком.
Положительное отношение к себе - основа психологического выживания и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.
В детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких.
Каждым обращением к ребенку - словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями, и даже молчанием мы сообщаем ему не только о себе, своем состоянии, но и всегда о нем, а часто - в основном о нем.
Человеку нужно: чтобы его любили, понимали, признавали, уважали: чтобы у него был успех - в делах, учебе, на работе; чтобы он мог себя реализовать, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя.